Мы в сети:

Помним и чтим

Решение о начале строительства ТЭЦ «КамАЗа» электрической мощностью в 820 МВт, было принято 7 октября 1969 года – через два с половиной месяца после распоряжения о возведении комплекса заводов «КамАЗ».

Еще через три месяца для сооружения ТЭЦ на территории промкомзоны было создано специальное строительное подразделение – СМУ-42 Камгэсэнергостроя.

И уже 2 июня 1970 года на стройплощадке станции поднялась первая колонна главного корпуса. По воспоминаниям первого главного инженера Севастьянова Константина Александровича ТЭЦ проектировалась как одна из самых крупных станций СССР. Она была копией ТЭЦ ВАЗа. Так, в соответствующем решении правительства и было сказано: построить Камский автозавод и при нем теплоэлектроцентраль.

Первые чертежи получили с надписью «ТЭЦ ВАЗа» и с печатью: «Применить для «КамАЗа». Началась подготовка базы, заказывали и получали оборудование. Работы было очень много. Директор ТЭЦ - Островский Лейба Менделеевич, самым важным направлением считал создание надёжного трудового коллектива. Было написано несколько статей в центральные газеты, организован ряд передач. Люди услышали, прочитали и стали писать письма. Критерий, который руководители ставили во главу угла, был один – профессионализм. Откуда только не стекались рабочие кадры в Набережные Челны: из ближних городов Татарии, далекой Сибири, Урала и Средней Азии.

В октябре 1971 года здание котельной было уже построено, заканчивался монтаж первого и второго котлов. О готовности их к запуску сразу же сообщили диспетчерам Единой энергетической системы.

5 ноября 1971 года был растоплен котел №1 и в Новый город подали горячую воду на отопление первых двух жилых зданий. Через месяц и три дня, 8 декабря 1971 года, министр энергетики и электрификации СССР Петр Непорожний подписал приказ о создании действующего предприятия ТЭЦ Камского автозавода, которую в последствии переименовали в Набережночелнинскую ТЭЦ.

Самые тяжелые испытания тогда выпали на долю первопроходцев. Ведь они месяцами не снимали спецовок, вязли в непролазной грязи, валились с ног от усталости, жили в палатках, вагончиках, близлежащих деревнях. Именно они честно и самоотверженно трудились с молодым задором и энтузиазмом в те неповторимые дни на челнинской земле. Благодаря их мужеству, одержимости и стойкости построена наша уникальная станция.

Уважаемые коллеги, поздравляем Вас с Днем рождения родной станции! Желаем всем доброго здоровья, успехов в работе и благополучия в семьях!

Милауша Гильмиярова


75 years